Медицинскому туризму не хватает определенности и продвижения

Всероссийская конференция «Медицинский туризм. Перезагрузка» собрала ведущих экспертов сферы экспорта и развития медуслуг

Большая часть экспертов, принявших участие во второй Всероссийской онлайн-конференции «Медицинский туризм. Перезагрузка», констатирует: потенциал России как направления такого туризма пока реализован мало. А мешает этому целый ряд причин, одной из основных из которых является путаница в понятиях и слабое продвижение на перспективных рынках, — сообщает наш специальный корреспондент.

Конференция, организатором которой является Комитет по развитию туризма Петербурга — первое крупное отраслевое онлайн-событие 2021 года, на площадке которого несколько десятков экспертов из разных федеральных округов РФ обсуждают проблемы рынка, практику экспорта медицинских услуг и перспективы развития направления.

Как заявил в своем выступлении во время пленарного заседания почетный президент РСТ Сергей Шпилько, «туризм – это про деньги, и с этой точки зрения медицинский – самый подходящий вариант». «На мой взгляд, основная его проблема – недостаточно изученное соответствие спроса и предложения: прежде чем продавать, надо четко понять, что конкретно и кому надо предлагать. – заявил он. — Ведь качественные медицинские и санаторно-курортные услуги успешно продаются и внутри страны, и поэтому надо определиться, если ли у нас потенциал экспорта».

По его мнению, есть существенные пробелы и в продвижении качественного и конкурентоспособного «товара». «У целого ряда объектов санкура хороший «товар» имеется, но им не хватает средств на продвижение, например, постковидных программ. – уверен специалист. – А момент для этого сейчас более чем удобный».

Что же касается такого направления медицинского туризма, как вакцинный, г-н Шпилько считает, что «поезд уже ушел». «Это надо было делать еще в прошлом году, когда был высок спрос и вакцины в мире не хватало. – полагает он. – Сейчас уже поздно».

По оценке других экспертов, развитию направления мешает и путаница в определениях: до сих пор зачастую медицинский и оздоровительный виды не различают, предъявляя к ним одинаковые требования. И хотя власти намерены оказывать им поддержку, даже участвующие в «перезагрузке» стратегии развития медицинского туризма специалисты не совсем уверены в верности курса.

Так, представитель Минэкономразвития Инна Фисенко напомнила, что эта стратегия была принята в 2019-м, а нынче проводится ее актуализация. Причем государство готово давать деньги, но на один рубль поддержки предполагается получение 4 рублей экспортной выручки от этого вида туризма. «Возможно, это станет препятствием на пути востребованности помощи», — оценивает специалист.

Вместе с тем Кирилл Гирин, представляющий Координационный комитет федерального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг» подчеркнул, что и сам проект, и востребованность медицинского туризма со стороны иностранцев растут. «Примерно 70% объемов медицинского туризма в России приходится на клиентов из постсоветских стран, а наиболее популярным видом помощи остаются ЭКО и гинекология», — констатировал он. По его словам, на нее приходится около 22% всего объема медицинского туризма, тогда как на check-up – примерно по 6%, а на травматологию и ортопедию – 4%.

Что касается распределения пролеченных пациентов по странам, то из азиатских лидирует Узбекистан (33%), а из европейских – Украина (40%). «В развитии направления, конечно, есть свои трудности, однако оно, безусловно, перспективно, — уверен Гирин. – А мы в свою очередь открыты к любому взаимовыгодному сотрудничеству».

/TOURBUS.RU

По материалам: www.tourbus.ru

0 Коммент

    Оставить комментарий

    Login

    Добро пожаловать! Вход в аккаунт

    Запомнить меняЗабыли пароль?

    Lost Password