Евро-2020 не помог петербургским отелям

Ведущие гостиницы Северной столицы подвели итоги первого полугодия

Результаты полугодия говорят о том, что загрузка отелей Петербурга за этот период, по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, выросла почти вдвое. И хотя рынок продолжает восстанавливаться, до цифр допандемийного периода все еще далеко, — сообщает наш корреспондент в Северной столице.

По данным международной консалтинговой компании Colliers, в первом полугодии 2021 года уровень загрузки петербургских гостиниц составил 50%, тогда как в 2020-м показатель составлял только 27%: этому способствовали развитие внутреннего и делового туризма, а также проведение международного экономического форума.

Кроме того, питерским отельерам помогли сокращение авиасообщения по внешним направлениям, введение дополнительных ограничений в Москве и Краснодарском крае, а также резкий рост стоимости размещения на Югах, благодаря чему Петербург стал еще более интересной туристам дестинацией.

В этой связи в компании полагают, что при условии постепенного открытия границ и гостиничный рынок Северной столицы будет развиваться по восходящей.

А вот «эффект Евро-2020» остался практически незаметным. «Исторически в летний период гостиницы Петербурга показывают высокую загрузку (в среднем, 80-90%) практически во всех сегментах. – констатирует Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers. — Евро-2020, безусловно, повлиял на загрузку отелей, но незначительно. Скорее «эффект Евро» отразился на ценовой политике отелей, особенно в сегменте 3-4*, которые подняли стоимость размещения на 10-20% в преддверии чемпионата и до 30% в дни проведения матчей».

Вместе с тем не только заполняемость, но и другие показатели отрасли улучшились. Так, стоимость номера и доходность в первом полугодии 2021 года также превзошли показатели прошлого года за счет низкой базы, однако пока не достигли доковидных значений.

По сравнению с первым полугодием 2019 года, в 2021 году тариф (ADR) в среднем снизился на 18% (до 5 194 руб./номер/сутки, не включая завтрак и НДС), а доходность номера (RevPAR), по сравнению с первым полугодием 2019-го, сократилась на 38% и составила 2 579 руб./номер/сутки.

«Посткризисное восстановление рынка только началось – загрузка и доходность постепенно растут, — отмечает Евгения Тучкова. – Оптимистичный настрой инвесторов подтверждает и то, что в Петербурге открываются новые гостиничные проекты». Вместе с тем эксперт полагает, что внутренний туризм по-прежнему будет занимать доминирующее положение, а полноценное возвращение рынка к докризисному уровню может начаться не ранее 2023 года. Что касается новичков, то за первые 6 месяцев 2021 года качественный фонд отелей Петербурга пополнился 332 номерами в трех новых объектах (Kravt Nevsky Hotel&Spa 4*, Wawelberg Hotel St.Petersburg 5* и Holiday Inn St.Petersburg Theatre Square 5*).

А до конца года ожидается запуск еще нескольких, включая отели Helen на Большой Морской улице и Mercure на Лиговском проспекте, а также гостиницы «Novotel Санкт-Петербург Аэропорт» в составе комбо-отеля STATUS под управлением международной группы Accor.

C тем, что ситуация улучшается, но Евро-2020 не сильно сказался на системе гостеприимства города, согласны и другие эксперты. Так, Алексей Мусакин, вице-президент Российской гостиничной ассоциации полагает, что заполняемость отелей Петербурга в период Евро-2020 не превысила 65%, поскольку количество иностранных болельщиков было минимальным.

А глава профильного комитета Смольного Сергей Корнеев констатирует, что «главный результат Евро-2020 состоит в том, что Петербург продемонстрировал себя как город, готовый принимать гостей. «Нам удалось показать миру, что за время пандемии туристская инфраструктура города не только сохранилась, но и продолжает развиваться». – говорит он.

/TOURBUS.RU

По материалам: www.tourbus.ru

0 Коммент

    Оставить комментарий

    Login

    Добро пожаловать! Вход в аккаунт

    Запомнить меняЗабыли пароль?

    Lost Password