Реалии и перспективы туристического направления Узбекистана на сегодняшний день

Власти Узбекистана заявили о планах по субсидированию чартерных рейсов для стимулирования въездного туризма…

Реалии и перспективы туристического направления Узбекистана на сегодняшний день

Российские туроператоры сомневаются, что подобное предложение заинтересует отечественный рынок.

В Узбекистане утверждён комплекс мер, призванных помочь развитию сектора туризма. Указ президента страны Шавката Мирзиеева «О мерах по дальнейшему развитию сферы туризма» уже назвали «революционным». Так, с 1 октября 2019 года в ряде международных аэропортов страны Узбекистана вводится режим «открытого неба», в том числе, в Бухаре это будет «пятая свобода» воздуха, то есть самолёты любых стран могут привозить сюда иностранных туристов, а затем лететь в третью страну.

Более того, Узбекистан готов субсидировать авиаперевозчикам и туроператорам чартерную перевозку. За каждого пассажира будет выплачиваться 20 долларов США, а в период зимнего сезона (с 20 ноября по 20 февраля) – 50 долларов США, но при условии пребывания туриста на территории республики как минимум 5 ночей.

По заявлению властей, с января 2020 года граждане ещё 20 стран получат безвизовый въезд в Узбекистан. В результате общее количество стран, которым разрешён безвиз, достигнет 85. Благодаря этому Узбекистан станет 2й после Грузии страной на постсоветском пространстве с самым либеральным визовым режимом.

Как заявил вице-премьер Узбекистана Азиз Абдухакимов, в стране надеются, что поддержка чартерных рейсов будет стимулировать перевозку с традиционных рынков – России, Юго-Восточной Азии, КНР и европейских стран.

По информации правительства Узбекистана, в 2016 году страну посетил 1,3 миллион человек, в 2017 году – 2,7 миллиона, в 2018 году – 5,4 миллионов, в 2019 году ожидается 6,3–6,4 миллионов туристов.

Реалии и перспективы туристического направления Узбекистана на сегодняшний день

По данным Пограничной службы ФСБ РФ, за 2018 год в Узбекистан выехало около 180 тысяч россиян, в том числе, с туристическими целями – 37 тысяч человек. За первое полугодие 2019 года поток в Узбекистан из РФ составил 111 тысяч человек (+38%), в том числе с целью туризма экс-республику СССР посетило 25 тысяч россиян (+47%).

Пока неизвестно готовы ли власти Узбекистана оплачивать финансовые стимулы туроператорам за чартерную «доставку» туристов от 20 до 50 долларов США за человека, что вполне соответствуют мировой практике, а также маркетинг направления и обучение розницы

По мнению экспертов, с точки зрения удешевления продукта чартерная перевозка в Узбекистан рынку нужна, так как перелёт на регулярном рейсе выходит дорогим.

Как отмечает управляющий партнер «Мультитур» Юлия Высоканова, минимальная стоимость авиабилета по направлению Москва – Ташкент – Москва на конец января составляет 20 тысяч рублей, что не по карману среднестатистическому туристу.

Как считает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, если снизить коллективно эту цену до 10-12 тысяч рублей, то спрос по направлению может вырасти на «десятки процентов».

При этом эксперты сомневаются в том, что Узбекистан на российском рынке может стать чартерным направлением. Во-первых, в силу специфики самого продукта (экскурсионные туры), во-вторых, по причине невысокого спроса. Как говорят участники рынка, продажи туров в Узбекистан сейчас скорее стагнируют.

Так, по информации Оксаны Волкановой, директора по развитию туроператора ICS Travel Group, доля продаж этого пока мало востребованного направления в общих объёмах продаж компании менее 0,3%.

«Направление далеко не считается демократичным по цене для посещения. Возможно, что при запуске чартерной перевозки доступ к стране станет более экономичным, тогда и появится спрос у российского туриста для посещения страны», – говорит эксперт.

Оценивая финансовые стимулы за чартерную «доставку» туристов, эксперты говорят о том, что в целом заявленные суммы (от 20 до 50 долларов США за человека), вполне соответствуют мировой практике. Но при этом необходимо учесть и другие расходы, которые понесут туроператоры при постановке и загрузке. Например, на маркетинг направления и обучение розницы. Готовы ли власти Узбекистана оплачивать и эти мероприятия, пока неизвестно.

Как считает Сергей Ромашкин, для стимулирования спроса на старте программы сумму компенсации за одного туриста стоит увеличить с 20 долларов США до 40-50 долларов США, а уже когда рынок «распробует» новинку, то размер выплат можно и снизить.

Эксперты сходятся в том, что для российского рынка чартерная перевозка в Узбекистан является преждевременной. Как говорят участники рынка, перспектива загрузить чартер на 150 кресел в ту же Бухару представляется сомнительной даже в сезон, а уж в зимний период тем более. «Зимой загрузить борта не удастся. 80% туров в Узбекистан приходится на апрель — сентябрь», – отмечает г-н Ромашкин.

К тому же на узбекских чартерах, говорят наблюдатели, не будет такой прибыли, которая окупит все хлопоты по постановке рейса.

При более активном росте турпотока чартеры в Узбекистан логичны, поэтому сейчас нужно субсидировать регулярную перевозку групповых заездов туроператоров

Как считают эксперты, на российском рынке Узбекистану стоит платить за туриста, который прилетел регулярным рейсом. Во-первых, как говорит Сергей Ромашкин, регулярные маршруты уже есть, и логично их использовать. Во-вторых, не все туристы готовы лететь на чартере.

Дмитрий Горин, генеральный директор холдинга «Випсервис», также считает, что российскому рынку нужно дотировать именно регулярную перевозку.

«Узбекистан – очень интересное направление, которое имеет свой раскрученный бренд в Европе и на азиатских рынках. Из этих стран, при более активном росте турпотока, чартеры в Узбекистан логичны. На российском же рынке пока ситуация со спросом на направление не столь устойчивая. Поэтому нужно субсидировать регулярную перевозку групповых заездов туроператоров», — говорит он.

75% туров в Узбекистан имеют продолжительность более 5 ночей, что соответствует требованию Узбекистана о продолжительности пребывания туристов

По информации участников рынка, с чем у российского рынка не возникнет проблем при постановке чартеров, так это с условием продолжительности пребывания туристов. Узбекистан требует, чтобы это были заезды 5 дней и более. Россияне приезжают на более длительные сроки.

Как говорит Юлия Высоканова, на сайте туроператора «Мультитур» представлены туры в Узбекистан от 3 дней, но поездки с такой продолжительностью бронируются крайне редко. В основном, предпочтение по продолжительности туров составляет 8 дней/7 ночей.

С такой оценкой ситуации согласен и генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его информации, 75% туров в Узбекистан имеют продолжительность более 5 ночей.

Недельный тур с перелётом и расходами в Узбекистане на месте обходится не менее 950 долларов США, поэтому Восток пока интересует не так много наших туристов

О спросе на туры Узбекистан на осень участники рынка отзываются одинаково: динамика относительно прошлого сезона отсутствует.

Среди основных причин, которые сдерживают продажи направления, глава «Дельфина» называет общую высокую стоимость продукта (недельный тур с перелётом и расходами на месте обходится не менее 950 долларов США), скромный маркетинг направления и ограниченность аудитории. «Восток пока интересует не так много наших туристов», — подчеркивает он.

По материалам: tourweek.ru

0 Коммент

    Оставить комментарий

    Login

    Добро пожаловать! Вход в аккаунт

    Запомнить меняЗабыли пароль?

    Lost Password