Авиакомпания «Глобус» прекращает существование

Наши эксперты комментируют окончательное завершение чартерного проекта авиахолдинга S7 Group

Холдинговая компания S7 Group объединит свои авиакомпании «Сибирь» и «Глобус» (обе летают под брендом S7 Airlines), сообщила газета «Ведомости» в понедельник со ссылкой на двух менеджеров холдинга.

Слияние произойдет не в форме объединения юридических лиц, а путем перевода парка: все самолеты «Глобуса» будут переведены в сертификат эксплуатанта «Сибири», также в «Сибирь» перейдут сотрудники, говорят собеседники. Представитель S7 подтвердил эти планы.

Напомним, что S7 — крупнейшая частная и вторая по объему перевозок (после «Аэрофлота») авиационная группа в России, принадлежит семье Владислава Филева. «Сибирь» эксплуатирует 61 среднемагистральный Airbus 319/320/321 и 17 региональных Embraer Е-170. У «Глобуса» 23 среднемагистральных Boeing 737.

«Сибирь» в августе подала заявку в Росавиацию на расширение сертификата эксплуатанта новыми типами судов — модификациями Boeing 737. Первый лайнер будет переведен из «Глобуса» в конце сентября, затем будем переводить по пять лайнеров каждые две недели, к середине декабря процесс слияния будет полностью завершен», — рассказала «Ведомостям» старший вице-президент S7 Group Татьяна Филева.

По ее словам, в отношениях с контрагентами ничего не изменится, все договоры будут перезаключены на одну авиакомпанию: «Абсолютно ничего не изменится и для пассажиров. Наоборот, им станет немного проще, все рейсы будут выполняться под одним кодом — S7, у «Глобуса» как отдельной авиакомпании свой код — GH».

«Глобус» был создан в 2008 г. для развития внутри холдинга чартерных перевозок, очень быстро мы поняли, что этот сегмент невыгоден, но уже созданную авиакомпанию сохранили, — отмечает она. — Обсуждать объединение начали в декабре 2018 г. как меру дальнейшего повышения эффективности в условиях ухудшающегося рынка». Совокупный экономический эффект от объединения, по ее словам, составит до 600 млн руб. в год.

В этом году объединение потребует затрат, добавила г-жа Филева: примерно 350 млн руб. пойдет на разовые выплаты неотгулянных отпусков, еще 200 млн руб. составят потери от простоя самолетов — каждый из лайнеров «Глобуса» в процессе перевода в «Сибирь» не сможет летать две недели. Перевод потому и стартует в октябре, в низкий сезон, чтобы минимизировать потери, объяснила она.

Руководить объединенной «Сибирью» будет нынешний гендиректор «Глобуса» Вадим Клебанов. А бессменный гендиректор «Сибири» Владимир Объедков по собственному желанию в сентябре уходит на пенсию и возглавит в холдинге S7 Group проект по строительству завода бизнес-джетов в Московской области.

ООО «Глобус» останется авиакомпанией без самолетов, но юридическим лицом с сертификатом эксплуатанта. «Мы рассматриваем возможность его продажи — такая компания может стоить до $5 млн — или использования в собственных проектах», — заключила г-жа Филева.

Комментируя эту новость нашему порталу, Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», отметил: «Решение это давно назрело. У двух авиакомпаний были разные бизнес-модели и модели управления, поскольку «Глобус» изначально был ориентирован на чартерные перевозки, а S7 на регулярные, но постепенно они стали выполнять одну и ту же роль.

Так что никакого смысла сохранять их отдельно друг от друга не было. Плюс не стоит забывать об экономии, сейчас у авиакомпаний непростые времена, и возможность оптимизировать расходы и сохранить до 600 млн рублей – вещь очень неплохая.

На рынок объединение никак не повлияет, поскольку ничего нового авиакомпания, насколько мне известно, делать не будет и продолжит свою работу в штатном режиме».

/TOURBUS.RU

    

По материалам: www.tourbus.ru

0 Коммент

    Оставить комментарий

    Login

    Добро пожаловать! Вход в аккаунт

    Запомнить меняЗабыли пароль?

    Lost Password